Когда день подходил к концу, Мира так устала, что без сил села на тротуар и опустила голову на колени. Темнело. Свет солнца быстро сменялся светом от витрин и фонарей.
Кто-то коснулся плеча.
- Милая, у тебя все хорошо?
Мира подняла голову. Рядом стояла женщина средних лет с темно рыжими волосами. Одета она была в темно синюю блузу с закрытым воротом и черную длинную юбку в пол.
- Я не могу найти свой отель. Отель К, слышали о таком?
- Нет, дорогая, извини, не слышала. - Голос женщины тек медленно и успокаивающе. - Тебе есть где переночевать?
Мира отрицательно покачала головой.
- Могу предложить тебе комнату у нас. Останешься, пока не найдешь отель. Завтра сходим в справочный центр и узнаем где он. Поднимайся, милая. Не стоит молодой девушке сидеть на улице ночью одной.
Мира кивнула, поднялась и послушно пошла за женщиной. Та заглянула в закусочную рядом и попрощалась с мужчиной, что обслуживал гостей. По дороге женщина представилась Зариной и расспрашивала миру откуда она приехала, чем занимается.
Зарина вела ее среди домов и, вскоре, Мире улица показалась знакомой. Она уже шла по ней сегодня. Женщина привела ее ровно к тому дому, что Мира покинула утром, только на этот раз они зашли в тот, что стоял напротив.
Мира не могла поверить в совпадение. Из всего населения района к ней подошла именно миссис Бирдль.
Сразу, как вошли, их встретила юная рыжеволосая девушка в сиреневом платье. Она спросила у Зарины, как дела у папы и сообщила, что ужин будет готов через час.
Женщина представила гостью. Девушка предложила Мире чай, но та хотела сейчас лишь прилечь отдохнуть. Ее отвели в небольшую, просто обставленную комнату. Когда ее оставили одну, она легла на кровать и закрыла глаза.
Еще рано судить, но, за все время знакомства, никто из обитательниц этого дома не выронил ни одного плохого слова о ком либо. Есть вероятность, что они всего лишь хотят произвести впечатление на гостью, потому сдерживают себя. Правда, они кажутся приличными людьми, не способными на злословие. С этими мыслями Мира заснула.
Ее разбудил громкий стук в дверь. Звали к ужину. Подали утку с овощами. За столом, кроме Миры, сидели миссис и мистер Бирдль и их дочь.
Бардия и отец семейства снова спрашивали Миру откуда она и чем занимается. Спрашивали, как так вышло, что она потеряла свой отель.
- Я заблудилась еще вчера. Было уже поздно, темно. Меня приютили ваши соседи…
- Луриали? Странно, что они оказались столь добросердечными. Они только и знают, как вредить другим.
Мира приготовилась выслушать порцию сплетен, о которых ее предупреждала миссис Луриаль.
- Мама, - дочь аккуратно обратилась к миссис Бирдль, - я много раз говорила, что они не так уж плохи. То, что они приютили Миру, это подтверждает.
- А ты, видимо, забыла, как они напустили крыс на наш дом? А этот странный запах, что не проходил неделю? Явно они нам что-то подбросили. Они кричат на всю улицу, что даже рыбаки в море их слышат. Каждый знает, что миссис Луриаль с дочерью сегодня будет покупать на рынке. А ведь еще наговаривают на меня, что это я их репутацию порчу. У тебя не пропал слух, пока ты у них была? Любой оглохнет в таком шуме!
- Да… Они громко разговаривают… - Тихо отвечала Мира, ей не хотелось говорить плохо о тех, кто ей помог, но и противоречить хозяевам этого дома тоже не могла.
- Зарина, дорогая, - вступился хозяин дома. - Ты смущаешь гостью. Это наш личных конфликт, не вмешивай ее.
- О да, прости, прости… Просто накопилось. Откуда столько злобы в людях…
Во время ужина, Мира заметила что у мистера Бирдля выпал хлеб на пол, но его никто не поднял. Возле хозяйки дома лежала на полу пара оберток от от конфет, а Бардии под ногами - небольшой кусочек мяса. Мира хотела поднять выпавший у нее с вилки кусочек фасоли, но ей сказали, что не стоит, это уберут позже.
Поблагодарив за ужин, Мира пошла в выделенную ей комнату. По дороге она заметила несколько грязных тарелок и бокалов от разных напитков, стоящих то здесь, то там, понемногу.
Она хотела сразу лечь спать, но теперь сон не шел. Множество мыслей налетело роем, гудело, жужжало и прогоняло его.
Как ей быть? Где спросить помощи? Она прежде никогда не попадала в такие ситуации. Миссис Бирдль пообещала отвести в справочное бюро завтра. Может они узнают, где ее отель и все будет хорошо. Просто мистика какая-то… Куда он мог подеваться?
К тому же, завтра этот флешмоб наверняка закончится и все станет как прежде. Город станет привычен глазу. Может, она сумеет и сама найти отель.
Эти мысли успокоили ее, но маленький огонек тревоги все еще жег в груди и снова быстро разрастался в клубок сомнений. Он питался вопросами, как пламя кислородом.
Очень нехватало ноутбука с доступом в интернет или, хотя бы, телевизора, чтобы заглушить назойливые мысли.
Мира вышла из комнаты, в надежде найти хотя бы книгу. В коридоре она наткнулась на Бардию. Мира спросила ее, есть ли у них что-нибудь почитать. Девушка с готовностью одолжила ей одну из своих книг.
Мира попыталась погрузиться в чтение. Бардия дала ей интересный приключенческий роман, но иногда мысли все же вылетали за пределы истории.
Когда часы пробили полночь, в доме уже стихло. Все разбрелись по комнатам и, наверняка, уже спали.
Возможно, свежий воздух поможет успокоится. Мира тихо вышла на балкон, вдохнула прохладный ночной воздух. Почему то именно по ночам спокойнее всего. Нет суеты, спешки. Люди закончили дела и отдыхают. Это будто заряжает атмосферу умиротворением. Если тебе беспокойно, то можешь выйти из душной от мыслей комнаты и вдохнуть заряженный спокойствием воздух. Он будто очищает мозг и льет бальзам на душу.
Внизу, под балконом, послышался шепот. Говорили двое, мужчина и женщина. Они спрятались, Мира никого не смогла разглядеть.
- Какая нам разница, что они думают! Ты и сама так говорила. Если они не одобрят, то мы уйдем и все. Будем жить своей жизнью. - Шептал мужской голос. Он показался Мире знакомым.
- Это невозможно! Куда мы пойдем? Я… Я не готова оставить семью. Мы должны сделать так, чтобы они помирились. - Отвечал женский.
- Ты слышишь их каждый день! Эти глупые предубеждения и выдумки! Они так глубоко погрязли в оправданиях, что для них нет другой правды.
- Мы не узнаем, пока не попробуем.
- Мы просто скажем им правду. Они ничего не смогут сделать против нашей любви.
- Они могут запереть меня, повесить на окна решетки и никогда не выпускать на улицу! Что тогда останется от нашей любви? Она будет обречена.
- Я устал встречаться тайно. Я хочу жениться на тебе. Хочу растить наших детей.
- И видимо, хочешь растить их нищими?
- Я буду врачом и смогу нас обеспечить.
- Без поддержки семьи мы далеко не уйдем, ты прекрасно знаешь, как работает наш мир. Адам, прошу тебя, давай хотя бы попробуем их помирить. Если не получится, я обещаю, я убегу с тобой куда скажешь.
Видимо парень согласился, потому что разговоры смолкли и Мира услышала тихий щелчок входной двери, а затем мужской силуэт скользнул к дому напротив.
Спустя несколько минут Мира решила вернуться в комнату и в коридоре столкнулась с крадущейся Бардией.
Девушка замерла на месте, удивленно глядя на гостью, затем схватила под локоть и повела к себе в комнату. Когда дверь закрылась, девушка наконец заговорила.
- Если ты что-то слышала, умоляю тебя, не говори моим родителям. Если они узнают, я потеряю всех.
- Не волнуйся об этом, я ничего никому не скажу. Но я не понимаю, почему вы не скажите им о ваших чувствах. Это ваша жизнь и ваш выбор. Мы ведь давно ушли от тиранических семейных традиций, когда дети не вправе решать свою судьбу. Какими бы ни были сложными отношения ваших родителей, они не смогут запретить вам любить друг друга.
- Запретить любить друг друга не в их силах, а вот видеться легко. - Бардия села на кровать. Она не включила свет в комнате, поэтому ее освещал лишь свет луны. - Я рада, что в вашей стране столь прогрессивные взгляды, но в нашей родители все еще властны над судьбой детей. Их слово влияет на все. Я готова оставить их ради Адама, если придется. Выбор, все таки, за мной, но я хочу сначала хотя бы попытаться построить лучший исход событий.
- Я поддерживаю тебя в этом решении. Вам лучше знать, как поступать и я очень надеюсь, что у вас все получится. Уверяю тебя, я никому не скажу. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
Мира вернулась в гостевую комнату и спустя час размышлений ей удалось заснуть.
Утреннее солнце разбудило ее как раз к завтраку. Поев и послушав очередные жалобы на соседей, Мира переоделась в платье, что ей одолжила Бардия. Прежнее необходимо было постирать. По словам самой миссис Бирдль, недопустимо девушке выходить в таком грязном платье на улицу.
Как ни странно, флешмоб продолжался и на второй день. Мира решилась спросить у миссис Бирдль, сколько по времени обычно длится эта инсценировка, но она будто совсем не поняла о чем речь.
Миссис Бирдль предложила ей конфету, Мира отказалась. Она заметила, что женщина ест конфеты и бросает обертки на тротуар, хотя урны стоят совсем рядом. Мира не знала, как на это отреагировать. Разве ей учить взрослую женщину, как себя вести? Тем более она в чужой стране и не знает, какие здесь заведены порядки. Может здесь это не осуждается.
В справочном центре никто не слышал о гостинице, в которой останавливалась Мира.
- Ты уверена, что правильно запомнила название? - Спросила миссис Бирдль.
- Да, конечно! Но мы можем посмотреть похожие, на всякий случай.
Они спросили, какие есть гостиницы, которые похожи по названию, на то, что назвала Мира. Однако, даже таких в городе не оказалось.
Вышли из справочного бюро ни с чем. Мира в ступоре следовала за миссис Бирдль. Женщине необходимо было заглянуть в их закусочную, поэтому пошли обратно другой дорогой.
На прилавках лежали свежие газеты. Старомодного образца, но словно совсем недавно напечатанные. По прежнему ни одного автомобиля, ни одной современной вещи - с прилавком исчезла техника, телефоны, а в витринах стояли лишь закрытые платья, блузки, длинные юбки.
Мира взяла газету в руки. Она обратила внимание на дату, что на ней напечатана. Вчера Мира думала, что это тоже часть представления, но сегодня напечатан тот же 1894 год, лишь на один день больше.
- Миссис Бирдль?
- Да, дорогая.
- Какой сейчас год?
- 1894, конечно! С тобой все в порядке?
- Это часть представления? Сейчас ведь 2022 год, так?
Миссис Бирдль потрогала лоб Миры рукой.
- У тебя жар? Сейчас 1894 и никакой другой.
Нет, это невозможно! Немыслимо! По пути домой к Бирдлям Мира искала хоть что-нибудь, за что могла зацепиться. Что скажет: “Все в порядке! Сейчас твой 2022 и ты скоро вернешься домой”. Однако, абсолютно ничего не встретилось, чтобы успокоить ее.
Когда они уже подходили к дому, навстречу из соседнего выбежала миссис Луриаль, взъерошенная гневом, разъяренная. Вслед за ней бежал сын, пытаясь ее остановить.
Завидев Миру, она тут же взялась за нее.
- Я думала, вы благоразумная девушка! А вы связались с этой пакостной семейкой!
Лицо миссис Бирдль в мгновение разгорелось.
- Кого ты называешь пакостливым?! Эта девушка в беде, ей некуда пойти!
- Она всегда могла вернуться к нам, а вместо этого выбрала самую худшую семейку в городе. Значит она не лучше вас! - Кричала миссис Луреаль так громко, что ее голос звенел по улице.
- Мама, прошу! Она нас совсем не знает, почему бы она к нам пошла?
- А ты молчи! Такие надежды на тебя были, а связался с этой… Ваша дочь, - она ткнула пальцем в миссис Бирдль, - окрутила моего сына! Заявился и сказал, что жениться хочет на ней!
- Потому что мы любим друг друга!
- Что удумала ваша семейка? - Не унималась миссис Луриаль.
- Это ваша что задумала? Обесчестить мою семью решили?! Это непростительно!
- А вы нашу обокрасть! А-а-а, вот и вертихвостка! - Миссис Луриаль заметила Бардию, что выбежала из дома на шум.
- Не смей ее так называть! - Крикнул Адам матери и побежал навстречу к девушке.
- Не смей так с матерью разговаривать!
- Ничего-ничего, сейчас все узнаем. - Миссис Бирдль подошла к дочери. - Отвечай, что он от тебя требовал? Чем шантажировал?
Мира заметила, как глаза девушки наполнились печалью. В них читался вопрос к происходящему. Лишь парой слов она сейчас лишиться либо родных, либо любимого. Она сделала выбор.
- Ничего, мамочка, ничего не требовал. Я люблю его и я выйду за него!
Мира кивнула Бардии в знак поддержки.
Миссис Бирдль скрутила газету, что несла с собой, и погнала дочь в дом.
- Чего удумала! Замуж за него! Ты у меня света белого не увидишь, пока дурь эту из головы не выкинешь!
Адам бежал за любимой, но та, рыдая, быстро скрылась в доме.
- Пошел вон! - Крикнула миссис Бирдль и хлопнула дверью.
Миссис Луриаль сказала сыну, что если он сейчас же не вернется домой, то может никогда больше туда не возвращаться. Адам лишь гневно посмотрел на мать и пошел прочь.
Мира осталась одна, совершенно не представляя. куда ей идти.
Она застряла в прошлом, что даже звучит бредово. Хозяйка одного дома, в котором ее приютили, обозлилась на нее, а другого ушла, не позвав внутрь. К тому же, в доме Бирдлей остались ее вещи, нужно их как-то забрать.
Мира долго не решалась войти, медленно прогуливаясь по ближайшим улицам. В конце концов, решив, что рано или поздно это необходимо сделать, она тихонько приоткрыла дверь и на цыпочках прошла внутрь, стараясь не скрипеть половицами. Пробираясь до гостевой комнаты, она слышала, как кто-то возится в кухне, а Бардия все еще тихо плачет в своей комнате.
Когда Мира спускалась к выходу с вещами, миссис Бирдль вышла из кухни и удивленно посмотрела на гостью.
- Куда ты уходишь? Уже поздно для прогулок, да и ужин скоро будет готов.
- Я… Я просто подумала, что мне стоит уйти…
- Если ты из-за того, что произошло на улице, это наши личные проблемы. Ты прости меня, что я так вспылила, сама понимаешь… Иди отдохни, я позову тебя ужинать. Пока не решится вопрос с гостиницей, оставайся у нас.
Мира неуверенно кивнула и вернулась к себе в комнату.
Когда проблема жилья миновала, в тишине комнаты, волна ужаса нахлынула на нее. Она накрывала Миру снова и снова, пока не стало тяжело дышать.
Девушка ходила по комнате, стараясь сбросить покрывало страха. Что ей делать? Она застряла в прошлом! Мира корила себя за то, что полезла в тот старый дом. Пыталась восстановить все в подробностях, чтобы уловить, что именно привело ее сюда. Это должно помочь ей вернуться.
У тех кто попадал в прошлое в фильмах была машина времени, а у нее ничего. Она попросту открыла шкатулку. Единственный абсурдный вариант. Даже думать об этом странно - волшебная шкатулка! Нужно попробовать открыть ее вновь. Может, так она сможет вернуться домой. Это единственная надежда. Наверное, в вправду разумней было остаться в доме Луриалей… Тогда бы у нее не было проблемы добраться до шкатулки.
За ужином все молчали. Бардия отказалась спускаться, а ее родители, обсудив все за закрытыми дверьми, теперь не сказали ни слова. Мире это на руку. Все ее мысли сейчас заняты лишь тем, чтобы понять, как она может попасть в дом к Луриалям.
У нее есть три варианта. Незаметно прокрасться в него; Попытаться помириться с миссис Луриаль и тем самым, возможно, попасть в немилость миссис Бирдль; Попросить Адама о помощи.
Третий вариант казался наиболее правильным, но есть загвоздка. Мира не может напрямую попросить его об этом. Она не может прийти и сказать, что попала к ним из будущего и, все что ей нужно, это вновь открыть волшебную шкатулку. В этом случае, она откроет ее лишь в доме умалишенных и эта шкатулка будет выдуманной.
Проходя мимо комнаты Бардии, она вновь услышала всхлипывания девушки. В этот момент к ней пришла идея. Под предлогом, что ей нужно составить письменное прошение в представительство ее страны, Мира попросила лист бумаги и то, чем можно писать. Вместо ручки или карандаша, она получила перо с чернилами. Она почти сразу испортила лист и, в итоге, исписала его, тренируясь пользоваться пером. Попросив еще бумаги, она старательно вывела:
“Адам, я хочу помочь вам с Бардией, давай встретимся. Мира из страны N”.
Оставалось надеяться, что он устроит встречу в доме, а не где-нибудь еще.
Необходимо, чтобы письмо не попало в руки Луриалей старших. Она решила передать его через их домработницу. Мира дождалась, когда, в одно утро, девушка подойдет к дому Луриалей и попросила передать письмо Адаму.
Ответ не заставил долго ждать. После полудня, эта же девушка вручила ей сложенный вчетверо лист бумаги.
Мира поспешно развернула его и прочла:
“В другое время я не стал бы впутывать Вас, но я в отчаянии. Моя матушка ушла на рынок, а затем пойдет к отцу в лавку. Прошу, придите ко мне сейчас. Адам”.
Вот оно! Все складывается как надо! Мира пошла за служанкой. Адам встретил ее в коридоре, у входной двери.
- Прошу прощения за мою дерзость, но для вашей репутации стало бы большим ударом появление со мной на улице, без сопровождения. - Сказал Адам тут же.
Мира успокоила его, сказав, что в ее стране приглашение в дом не считается дерзостью. Парень проводил девушку в гостиную и предложил чай.
- Скорее, давайте присядем и все обсудим!
- Конечно! Но мне необходима минута, мне нужно освежиться.
Мира вышла из гостиной и, сделав вид, что идет в уборную на первом этаже, незаметно скользнула на лестницу и поднялась наверх, в ту комнату, с которой все началось. Она быстро нашла нужную шкатулку и, глубоко вдохнув, приподняла крышку. Ничего не произошло. Она поднимала ее снова и снова. Чуть выше, чуть ниже. Ничего.
Подавленная, она вернулась в гостиную к Адаму.
- С Вами все в порядке? Может, раз вам нехорошо, отложим наш разговор? - Поинтересовался он.
- Все в порядке… Я… Давайте сейчас. Какой у Вас план? - Растерянно ответила она.
Погруженная в мысли, Мира села на диван.
- Значит так, у меня есть пара идей… Может, вы поможете выкрасть Бардию?
- Выкрасть? - Тихо произнесла Мира, будто пытаясь осознать, что же это словно значит. - Нет, нет, вы не должны. Не сейчас. Это на крайний случай. Нам… Нужно их как-то помирить, ваших родителей. Давайте… Я все же пойду… Я подумаю о том, как это можно сделать. И вы подумайте об этом. Ваша мама может вернуться в любой момент. Я напишу, если мне в голову придет что-то годное. Также передам письмо с вашей служанкой.
Мире стало так тяжело на душе, что не хотелось больше ни о чем говорить и ни с кем видеться. Она извинилась за столь быстрый уход, вернулась в дом Бирдлей и закрылась в комнате.
Последующие несколько дней она выходила из нее лишь на обеды и ужины, чтобы не обижать хозяев дома. Она не думала уже ни о чем. В черной бездне грусти нет места мыслям, лишь тяжелое опустошение.
Бардия не выходила днем из комнаты, но видимо, делала это ночью. Как-то она протолкнула под дверь Миры записку. Она писала, что знает о ее готовности помочь и благодарит за это.
Со временем пришло смирение. Чтобы не сидеть на шее у Бирдлей, она напросилась помогать у них в закусочной. Мира сказала им, что из представительства ее страны пришел ответ. Они пишут, что необходима пара месяцев, чтобы восстановить документы. После, она сможет вернуться в свою страну. За это время Мира надеялась освоиться здесь, найти полноценную работу и снять жилье.
Также девушка решила, что хоть не может помочь себе, то может попробовать сделать это для других. Возможно, хоть от добрых поступков станет немного полегче. В один из вечеров она постучала в дверь комнаты Бардии.
- Это я, Мира. Давай поговорим.
Бария открыла и впустила гостью. Как только Мира зашла, девушка снова закрыла дверь на замок.
- У тебя появились идеи? - С надеждой в голосе спросила она.
- Мы должны помирить ваши семьи, другого варианта нет.
- Они так долго винили друг-друга во всех бедах, что это кажется невозможным.
- Нам хотя бы стоит попробовать.
- Они ведь и думать не станут о том, чтобы поговорить друг с другом.
- Поэтому их надо заставить. Я думаю, достаточно их запереть в одном помещении. Не знаю только, где.
Бардия задумалась.
- В дом к друг другу их не заманить, в магазин часов или в закусочную тем более…
- Должна быть веская причина. Соединить их в комнате лишь на минуту и быстро закрыть дверь. - Мира посмотрела на соседний дом через окно. - Не переживай, мы обязательно что-нибудь придумаем.